Главная
/
Важно знать
/
Кузовной ремонт авто своими руками: какие сложности?

Кузовной ремонт авто своими руками: какие сложности?

Состояние кузова машины сильно влияет на то, как люди будут воспринимать владельца автомобиля. Человек, заботящийся о своей собственности, вызывает больше доверия, ведь он точно знает, что такое ответственность. По этой причине старенькая, но ухоженная машина – это лучше, чем новый автомобиль, покрытый ржавчиной и вмятинами. Ремонт мелких повреждений в автосервисе стоит недешево, поэтому предлагаем рассмотреть несколько основных приемов самостоятельной рихтовки кузова.

Сложно ли починить кузов авто самому

Борьба с коррозией

Под воздействием внешних факторов на кузове и других внешних деталях авто может появиться ржавчина, разъедающая металл словно какая-то болезнь. Уже на начальном этапе коррозии поверхность машины теряет свою привлекательность – становится неровной и теряет блеск. Впоследствии пораженные места покрываются рыжими пятнами и постепенно превращаются в труху. Если не предпринимать никаких мер по локализации и устранению ржавчины, автомобиль быстро придет в негодность.

Удаление ржавчины с поверхности транспортного средства состоит из двух этапов: механической и химической обработки. В первую очередь проводится механическая зачистка с применением:

  • щетки с металлической щетиной;
  • наждачной бумаги с зерном 60-80;
  • мягкой тряпки.

После механической чистки проводят обработку пораженных мест специальными реагентами. Химические средства для удаления ржавчины бывают разными, однако в большинстве случаев их производят на основе ортофосфорной кислоты. Реагенты изготавливаются в виде жидкостей, аэрозолей и гелей.

Рассмотрим подробнее двухэтапную технологию удаления ржавчины с кузова автомобиля.

  • Поверхность машины тщательно моют и осматривают на предмет возникновения очагов коррозии.
  • После высыхания кузова все ржавые участки зачищают механическим способом до тех пор, пока не исчезнет пораженная часть. Если сразу обработать авто реагентами, средство может не справиться с поставленной задачей, ведь коррозия может проникать очень глубоко в металл. По этой причине пропускать этап механической чистки нельзя, ведь тогда вся процедура просто потеряет смысл.
  • Чистка щетками и наждачной бумагой позволяет избавиться от основной части ржавчины, однако мелкие частички коррозии могут остаться в порах. Чтобы предотвратить повторное разрастание поражения, необходимо перейти ко второму этапу – обработке реагентами. Химическое средство полностью растворяет остатки коррозии, после чего превращается в тонкий грунт, на который в дальнейшем можно наносить шпаклевку. Способ применения реагента зависит от выбранного типа раствора и его агрегатного состояния, поэтому перед применением обязательно нужно читать инструкцию.

Проржавевший насквозь или практически насквозь участок кузова тоже можно восстановить, однако, немного другим способом. В первую очередь проводят очищение механическим и химическим методом, после чего осуществляют лужение и припаивание заплатки. Подобная реставрация сложнее, чем простое удаление коррозии, однако только она может спасти испорченный коррозией кузов.

Во время проведения работ автомобиль лучше спрятать в гараж или поставить под навес, чтобы на очищенные участки не попадали осадки. Такая мера позволит предотвратить повторное возникновение очагов ржавчины.

Удаление мелких повреждений

Покрытие машины выглядит так, будто его очень сложно повредить, однако существует множество факторов, способных оставить следы на кузове: камни из-под колес авто впереди на дороге, ветки кустов и деревьев, случайные задевания металлическими частями одежды и даже осадки. Небольшие повреждения можно исправить своими руками – для этого в первую очередь необходимо оценить объем работы. От глубины и типа царапины зависит то, каким методом будет проводиться восстановление.

Рассматривать царапины лучше всего при дневном свете или при хорошем освещении в гараже – так оценить глубину можно без дополнительных инструментов. Если возникают сомнения, для более точного исследования можно использовать лупу. Степень повреждения может быть поверхностной (неглубокая царапина) и глубокой (борозда, рассекающая краску до металла).

Маленькие царапинки сглаживаются при помощи особых средств: полироли или полирующего карандаша. Технология восстановления заключается в следующих действиях:

  • поврежденный участок тщательно вымывают, высушивают и обезжиривают;
  • на царапину наносят полироль и втирают его сухой мягкой тряпкой, либо применяют карандаш в соответствии с инструкцией к использованию;
  • после высыхания средства участок вновь полируют.

При глубоких царапинах ремонт будет сложнее, ведь придется восстанавливать краску. Для исправления борозд понадобится реставрационный карандаш либо немного краски соответствующего цвета. Рассмотрим пошагово ремонт глубокой царапины.

  • Кузов тщательно вымывают и высушивают, затем поврежденные участки обезжиривают. Чтобы краска не растеклась, вокруг борозды необходимо наклеить малярный скотч.
  • Карандашом либо краской заполняют царапину, оставляя немного пространства для полироли.
  • Поверх высохшей краски наносят полироль и сглаживают поверхность покрытия.

В том случае, когда повреждение нарушило целостность ЛКП (появились трещины или сколы), простыми методами проблему не решить. В такой ситуации сначала необходимо удалить все отколовшиеся части краски, зачистить участок и нанести средство против коррозии. После этого поврежденный участок шпаклюют, выравнивают и подготавливают к покраске. Чтобы краска поверх обширного повреждения не выглядела как пятно, обычно перекрашивают весь элемент кузова.

Исправление вмятин разной тяжести

Важно вначале отметить, что исправление вмятин – сложная и кропотливая процедура, требующая тщательной подготовки. Как минимум, необходимо оценить степень тяжести повреждения и посоветоваться со специалистом перед началом работ. Еще лучше, если перед началом ремонта есть возможность попрактиковаться на старых ненужных деталях. Если сомневаетесь в том, что сможете сделать все аккуратно – лучше обратитесь в автосервис.

Небольшая вмятина или так называемый «хлопун», в котором нет заломов металла, обычно исправляется при помощи отжима изнутри. Ремонт производят либо при помощи рычага, либо при помощи киянки. В первом случае вмятину выдавливают изнутри, находя точку упора для приложения усилий. Чтобы исправить вмятину резиновым молотком, достаточно несколько раз ударить по внутренней части погнутого участка кузова.

Более серьезные повреждения, при которых корпус образовал заломы, требуют проведения рихтовки. Рассмотрим подробнее технологию исправления сложных вмятин.

  • Вначале в поврежденной части кузова необходимо провести максимальную вытяжку. Если были деформированы стойки или ребра, ремонт начинают с них.
  • Следующий шаг – выдавливание крупных вмятин от краев к центру. Оставшиеся после выправления неровности исправляются при помощи молотка для рихтовки и наковальни. В особенно сложных случаях дополнительно используют строительный фен для придания эластичности металлу.
  • В процессе рихтовки обязателен постоянный контроль качества – нигде не должно оставаться бугров или ям.

При исправлении глубоких вмятин работа не заканчивается на выправлении – после выполненной процедуры необходимо снять старое лакокрасочное покрытие с поврежденного места. Очищенный до металла участок шпаклюют, разравнивают и покрывают краской заново.

Подготовка кузова к покраске

Возвращение прежней формы кузова достигается за счет покрытия отремонтированных участков шпаклевкой. Рассмотрим подробнее, как подготовить поверхность к покраске.

  • Вначале при помощи наждачной бумаги снимают лак со старого лакокрасочного покрытия, расположенного вокруг поврежденной части. Для идеального выравнивания шпаклевка будет слегка выходить за края очищенной от краски поверхности, но на глянцевую поверхность она не ляжет, поэтому и нужна небольшая зачистка.
  • Следующим шагом ремонтируемый участок кузова моют, высушивают и обезжиривают растворителем.
  • Далее наносят первый слой крупнозернистой шпаклевки с отвердителем, который равномерно распределяется резиновым шпателем. Когда участок полностью высохнет, его шпаклюют еще раз. Нельзя наносить сразу много материала – толщина слоя не должна превышать 1-2 мм.
  • Высохшую основу зашкуривают и шлифуют, придавая детали прежнюю форму.
  • Отремонтированный участок покрывают финальным слоем шпаклевки, перекрывающим все мелкие повреждения.
  • После полного высыхания зашпаклеванную часть слегка шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой (не крупнее 240).

После финальной шлифовки можно начинать грунтовать под покраску ремонтируемый участок кузова и переходить к воссозданию лакокрасочного покрытия.

195067, Санкт-Петербург, Зотовский проспект, 5
Красногвардейский район
Калининский район
Copyright © 2009 - 2022
Записаться сейчас
Оставьте контакты и Мы Вам перезвоним
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Я ознакомлен(а) с пользовательским соглашением*
Спасибо! Форма отправлена
Хочу скидку!
Оставьте заявку через сайт и получите честные 5% на работы!
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Я ознакомлен(а) с пользовательским соглашением*
Спасибо! Форма отправлена